Прокуратура

С 7 сентября 2020 года уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета можно направлять в электронной форме

С 7 сентября 2020 года уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета можно направлять в электронной форме

Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» внесены поправки в Закон о миграционном учете.

В частности, предусмотрено, что принимающая сторона может представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета в электронной форме. Пока это можно сделать только лично, через многофункциональный центр или почтовым отправлением.

В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину. Напомним, что работодатель признается принимающей стороной в тех случаях, когда иностранный гражданин проживает по адресу организации либо в ее помещении, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Закон вступает в силу с 7 сентября 2020 года.

Статьей 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество, т.е. получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятк

Статьей 291.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве, то есть непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. Посредничеством во взяточничестве признается не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними). Посредничество путем иного способствования в достижении или реализации соглашения считается оконченным с момента выполнения посредником одного из этих действий независимо от достижения или реализации соглашения между взяткодателем и взяткополучателем, а равно между лицом, передающим предмет коммерческого подкупа, и лицом, его получающим.

Если согласно договоренности между взяткополучателем и посредником деньги и другие ценности, полученные от взяткодателя, остаются у посредника, то преступление считается оконченным с момента получения ценностей посредником. В иных случаях посредничество в виде непосредственной передачи взятки квалифицируется как оконченное преступление при условии фактической передачи хотя бы их части лицу, которому они предназначены. При отграничении посредничества во взяточничестве в виде непосредственной передачи взятки по поручению взяткодателя от дачи взятки должностному лицу за действия (бездействие) по службе в пользу представляемого взяткодателем физического либо юридического лица следует исходить из того, что посредник передает взятку, действуя от имени и за счет имущества взяткодателя. В отличие от посредника взяткодатель, передающий взятку за действия (бездействие) по службе в пользу представляемого им лица, использует в качестве взятки принадлежащее ему или незаконно приобретенное им имущество. Согласно примечанию к данной статье лицо освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Уголовная ответственность за мелкое взяточничество

Статьей 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество, т.е. получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным обстоятельством - размером взятки. Мелким взяточничество признается в том случае, если сумма взятки не превышает 10 тыс. руб. Во всем остальном объективные и субъективные признаки мелкого взяточничества, получения взятки и дачи взятки являются аналогичными. За совершение преступления, относящегося к ч.1 данной нормы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. Частью 2 данной статьи предусмотрен квалифицированный состав преступления, предусматривающем совершение мелкого взяточничества лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК. При этом, наличие судимости за иные преступления не повлияет на квалификацию мелкого взяточничества. Совершение квалифицированного состава преступления наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Согласно примечания к данной статье, так же как и к примечанию к статьям 291, 291.1 УК, предусматривается возможность освобождения от уголовной ответственности, если лицо, совершившее мелкое взяточничество, активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило о нем в орган, имеющий право возбудить уголовное дело. Эти условия освобождения от уголовной ответственности аналогичны условиям, предусмотренным ст. ст. 291, 291.1 УК РФ.

Конституционный Суд РФ обязал законодателя уточнить срок, в течении которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.2020 N 28-П признаны не соответствующими Конституции РФ положения статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ в той мере, в какой они не позволяют определить порядок исчисления срока, в течение которого лица, уплатившие административный штраф в половинном размере до вступления в силу постановления о его назначении, считаются подвергнутыми административному наказанию. Впредь до внесения надлежащих изменений положения статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ должны рассматриваться как устанавливающие, что для лиц, уплативших административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты штрафа.

Задолженность не будут взыскивать за счет социальных выплат

С 1 июня 2020 г. судебные приставы не смогут списывать социальные выплаты для погашения задолженности со счетов граждан. Это предусмотрено нормами Федерального закона от 21.02.2019 № 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".

Ранее взыскание долгов за счет социальных выплат было также запрещено, но судебные приставы не имели возможности определить, какие именно средства находятся на банковском счету должника. Поэтому гражданам приходилось доказывать происхождение денег в судебном порядке, поскольку у судебных приставов, имеющих исполнительный документ о взыскании задолженности, была возможность изъять в том числе и социальные выплаты.

Сейчас каждый социальный платеж будет обозначен в банке. Маркировать выплаты будут отправители. В частности, работодатели теперь обязаны указывать в платежных поручениях код вида дохода. Поэтому при поступлении требований от ФССП банк, обслуживающий счета должника, будет определять сумму, на которую может быть обращено взыскание. К перечню доходов, на которые запрещено обращать взыскание, в том числе теперь отнесены средства, выплачиваемые гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 21.02.2020, и вступил в силу 01.06.2020.

Поселения

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
pos 6
pos 7
pos 8
pos 9
pos 10
pos 11

Структурные подразделения

sp 2

ak 1

inf 21

sp 3
sp 4
sp 5
sp 6
sp 7
sp 8
sp 9
sh

reiting


 

ee10d3f359f77282ec5d1302a5e70952

Emblema

 

   Баннер Образ будущего

kalk 1

 

Яндекс.Погода

Без названия

slabovid

 Баннер Белово День шахтера 2020 вертикальный с эмблемой(2)

kadety

Благоустройство

 TAXI

Sreda komfort

На сайт 2

 

Информация

 

inf 1

inf mz
inf 2
inf 3
inf 4
inf 5
inf 6
inf 7
inf 8

inf 20
inf 9
inf 10
inf 11
inf 12
inf 13

inf 14

inf fin gram

inf invest ru
inf 15
inf 16

sp 1

mun

svk

 5 razmytym fonom 5 blurred backgrounds 2

1511756135 logo 2018 cbc38112f557fb8c3aa8533533aa6857

02.2017Navigator 831x392

opros

 antiterror 1 

images

 

karta svalok

Административный раздел

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
iu
konk
opn 1

Расписание автобусов

rasp avt