- Подробности
-
Категория: Прокуратура
-
Опубликовано: 19.06.2020 13:49
-
Автор: Администратор
-
Просмотров: 1737
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.05.2020 № 17-П, абзац 8 части 1 статьи 59 Трудового кодекса РФ не предполагает заключения с работником срочного трудового договора в целях обеспечения исполнения обязательств работодателя по заключенным им гражданско-правовым договорам об оказании услуг, относящихся к его уставной деятельности, а также последующего увольнения работника в связи с истечением срока трудового договора, если срочный характер трудовых отношений обусловлен исключительно ограниченным сроком действия указанных гражданско-правовых договоров.
Так, с охранником частного охранного предприятия на протяжении десяти лет ежегодно заключались срочные трудовые договоры на срок исполнения заключенных работодателем с контрагентами договоров об оказании охранных услуг.
После увольнения работника в связи с истечением срока очередного трудового договора, он обратился в суд с требованием о восстановлении на работе и признании трудового договора заключенным на неопределенный срок. Суды первой и апелляционной инстанций отказали ему в удовлетворении требований, указав, что прекращение договоров об оказании охранных услуг и незаключение их на новый срок исключало бы для работодателя возможность обеспечить работника другой работой.
Рассматривая жалобу работника, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что ограниченный срок действия заключенных работодателем с заказчиками договоров, при продолжении осуществления им уставной деятельности, сам по себе не предопределяет срочного характера работы, подлежащей выполнению работниками, и не свидетельствует о невозможности установления трудовых отношений на неопределенный срок, а значит, и не может служить достаточным основанием для заключения срочных трудовых договоров.
- Подробности
-
Категория: Прокуратура
-
Опубликовано: 18.06.2020 13:49
-
Автор: Администратор
-
Просмотров: 1837
Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Теперь общее собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме вправе принять решение об использовании при проведении такого собрания в форме заочного голосования ГИС ЖКХ или созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти края региональной информационной системы - при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также об использовании иных информационных систем независимо от способа управления многоквартирным домом.
Первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием указанных систем проводится по инициативе собственника помещения в многоквартирном доме или лица, осуществляющего управление многоквартирным домом. В таком случае инициатор проведения общего собрания осуществляет полномочия администратора общего собрания.
Увеличена продолжительность голосования по вопросам повестки дня общего собрания – теперь она должна составлять не менее чем семь дней и не более чем шестьдесят дней с даты и времени начала проведения такого голосования.
Также установлено, что в 2020 году годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья проводятся в срок до 1 января 2021 года. В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов - в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года.
Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и вступил в силу 25.05.2020.
- Подробности
-
Категория: Прокуратура
-
Опубликовано: 17.06.2020 13:48
-
Автор: Администратор
-
Просмотров: 2460
Федеральным законом от 25.05.2020 № 163-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ.
Установлено, что при наличии особых обстоятельств у вкладчика - физического лица возникает право на получение повышенного страхового возмещения в размере до 10 млн. рублей.
Такими обстоятельствами являются следующие события в отношении вкладчика:
- реализация жилого помещения и (или) земельного участка (части земельного участка), на котором расположен жилой дом (часть жилого дома), садовый дом (часть садового дома), иные строения;
- получение наследства;
- возмещение ущерба, причиненного жизни, здоровью или личному имуществу, получение социальных выплат и пособий;
- исполнение решения суда;
- получение грантов в форме субсидий.
Подробнее: Внесены изменения в законодательство о страховании
- Подробности
-
Категория: Прокуратура
-
Опубликовано: 16.06.2020 13:48
-
Автор: Администратор
-
Просмотров: 1835
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее - Правила), которые вступят в силу 01.07.2020.
Правилами регулируется порядок проведения контроля состава и свойств сточных вод, его виды, порядок отбора проб сточных вод, оформление результатов.
Правилами устанавливаются новый порядок взаимодействия между абонентами и организацией, осуществляющей водоотведение, единообразные требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты, а также обновления существующей системы компенсации наносимого экологического ущерба.
Важное нововведение - утверждение правил по установлению нормативов состава сточных вод, которые включают расчет эффективности очистки стоков самими предприятиями. Если раньше на региональном уровне самостоятельно устанавливали нормативы и определяли штрафы за загрязненность, то теперь на территории РФ будет действовать единый прозрачный и понятный порядок расчета нормативов и исчисления платы.
До 1 июля 2020 г. органы местного самоуправления должны утвердить нормативы состава сточных вод абонентов, рассчитанные по единой, предусмотренной правилами формуле. После указанной даты организации, осуществляющие водоотведение, смогут рассчитывать плату за превышение абонентами установленных показателей загрязнения сточных вод.
Кроме того, установлены требования к содержанию плана снижения сбросов сточных вод, а также порядок и сроки его согласования. Правилами определен порядок начисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах и превышающих установленные допустимые нормативы. В случае, если абонент не превысил плановые нормативы загрязнения, плата может быть уменьшена на величину произведенных на эти цели затрат.
- Подробности
-
Категория: Прокуратура
-
Опубликовано: 15.06.2020 10:47
-
Автор: Администратор
-
Просмотров: 2483
Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 ФЗ утверждена стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
В стратегии подчеркивается, что одним из основных источников угроз национальной безопасности Российской Федерации является экстремистская деятельность, осуществляемая националистическими, радикальными, общественными, религиозными и иными организациями и объединениями, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизации внутриполитической и социальной обстановки в стране.
Основной целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.
Для достижения поставленной цели определены задачи государственной политики в сфере противодействия экстремизму:
- создание единой государственной системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму;
- совершенствование законодательства РФ и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
- консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского общества и иных заинтересованных организаций;
- организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии;
Подробнее: Утверждена стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года