Прокуратура

О признании гражданина безвестно отсутствующим

Законодателем предусмотрен механизм признания гражданина безвестно отсутствующим, состоящий как из норм материального (ст.42-44 ГК РФ), так и процессуального права (гл. 30 ГПК РФ). Вместе с тем, не любого человека можно признать безвестно отсутствующим: например, если лицо скрывается от родственников и правоохранительных органов в связи с совершением им какого-либо преступления и находится в розыске, то в удовлетворении заявления о признании такого гражданина безвестно отсутствующим может быть отказано. Для того, чтобы инициировать процесс признания гражданина безвестно отсутствующим, необходимо отсутствие в течение года в месте жительства отсутствующего гражданина сведений о месте его пребывания. В том случае, если невозможно установить день получения последних сведений об отсутствующем, то началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия будет считаться первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц – первое января следующего года. Заинтересованному лицу необходимо обратиться с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим непосредственно в суд по месту своего жительства или месту нахождения. В целях дополнительного обеспечения законности, всесторонности и полноты разбирательства дела указанной категории рассматриваются с участием прокурора, который дает итоговое заключение по рассматриваемым вопросам и делу в целом. Правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим разнообразны, так у нетрудоспособных челнов семьи, находящихся на иждивении безвестно отсутствующего гражданина, возникает право на получение пенсии по случаю потери кормильца, а также иных выплат и компенсаций по правилам ст.10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; трудовые отношения с гражданином прекращаются на основании п.6 ч.1 ст.83 ТК РФ; на основании ст.7 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» производится снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства; прекращается действие доверенности, выданной гражданином, признанным безвестно отсутствующим (ст.188 ГК РФ); супруг признанного в установленном порядке гражданина безвестно отсутствующим приобретает право на расторжение брака в упрощенном порядке независимо от наличия несовершеннолетних детей (ст.19 СК РФ); обязанность по уплате предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов возлагается на доверительного управляющего. При рассмотрении дел названной категории действующее законодательство не допускает наличия спора о праве. В противном случае дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства. В случае последующей явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, суд незамедлительно посредством нового решения отменяет ранее принятое решение, что в свою очередь, является основанием для отмены доверительного управления имуществом гражданина. Расторгнутый брак подлежит восстановлению, если один из супругов не вступил в новый брак.

Верховный Суд Российской Федерации указал работодателям устанавливать инвалиду сокращенное рабочее время, даже если он об этом не попросил

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.08.2019 № 25-КГ19-7 указано, что государство гарантирует работникам право на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, право на отдых, включая ограничение рабочего времени. Инвалидам в области трудовых отношений установлены повышенные гарантии, обеспечивающие реализацию ими права на труд наравне с другими работниками.

Так, сотрудник обратился в суд за оплатой сверхурочной работы. Материалами гражданского дела установлено, что у истца имелась инвалидность II группы, о чем он сообщил работодателю. Однако его не перевели на 35-часовую рабочую неделю, из-за чего он несколько лет еженедельно работал на пять часов больше нормы.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали взыскать доплату, поскольку сотрудник не обращался к работодателю с заявлением об установлении сокращенной рабочей недели, индивидуальную программу реабилитации не предоставлял, подписал дополнительное соглашение к трудовому договору об установлении графика 8 часов в день и 40 часов в неделю.

Верховный Суд Российской Федерации с такими выводами судов первой и апелляционной инстанций не согласился. Работодатель знал об инвалидности сотрудника, поэтому обязан был установить ему сокращенное рабочее время. При этом неважно, подавал ли работник соответствующее заявление.

Верховный Суд Российской Федерации также отклонил довод о том, что сотрудник согласился на восьмичасовой рабочий день. Подобное условие дополнительного соглашения ухудшает положение работника, а значит, не должно применяться.

Федеральная антимонопольная служба России подтвердила правомерность взимания комиссии с граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг

Письмом ФАС России от 27.09.2019 № АК/84598/19 подтверждена правомерность взимания комиссии с граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Сообщается, что ввиду отсутствия в законодательстве запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг ЖКХ, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.

Подробнее: Федеральная антимонопольная служба России подтвердила правомерность взимания комиссии с граждан...

С 1 октября 2019 года изменились условия предоставления гражданам займов и кредитов

Согласно информации Банка России от 01.10.2019 с 1 октября 2019 года изменились условия предоставления гражданам займов и кредитов.

С указанной даты банки обязаны рассчитывать показатель долговой нагрузки заемщиков (ПДН) при принятии решения о предоставлении кредита от 10 тыс. рублей (или в эквивалентной сумме в иностранной валюте) и формировать дополнительный запас капитала при кредитовании заемщиков с высоким уровнем ПДН (более 50%). ПДН рассчитывается как отношение среднемесячных платежей заемщика по всем кредитам и займам к его среднемесячному доходу. Аналогичные меры приняты и в отношении микрофинансовых организаций.

Предоставлять гражданам займы, обеспеченные ипотекой, смогут только профессиональные кредиторы, которые находятся под надзором Банка России, - банки, микрофинансовые организации и потребительские кооперативы, уполномоченные АО "ДОМ.РФ" организации и ФГКУ "Росвоенипотека". Данное ограничение не распространяется на выдачу ипотечных займов работодателем своему работнику.

Всем видам микрофинансовых организаций предоставляется возможность проводить идентификацию клиентов с помощью государственных информационных систем, что позволит снизить возможности для мошенничества.

Для кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов установлены ограничения процентной ставки по потребительским займам, обеспеченным ипотекой, и в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Определено, что ставка по таким займам не должна превышать 17% годовых.

Повышены требования к качеству и безопасности отдыха и оздоровления детей

Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» внесен ряд изменений, направленных на повышение качества и безопасности отдыха и оздоровления детей.

К организациям отдыха детей и их оздоровления относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности).

Теперь индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, при соблюдении требований, установленных ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», приравниваются к вышеуказанным организациям. И на организации и на ИП, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, возлагается обязанность по представлению сведений, необходимых для включения их в соответствующий реестр, до 1 мая 2020 года.

К таким сведениям, в частности, относятся:

Подробнее: Повышены требования к качеству и безопасности отдыха и оздоровления детей

Поселения

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
pos 6
pos 7
pos 8
pos 9
pos 10
pos 11

Структурные подразделения

sp 2

ak 1
sp 3
sp 4
sp 5
sp 6
sp 7
sp 8
sp 9
sh

reiting


 

reiting  

strategy2

Баннер Образ будущего

kalk 1

Яндекс.Погода

slabovid

 

kadety

 TAXI

Sreda komfort

На сайт 2

 

Информация

 

inf 1

inf mz
inf 2
inf 3
inf 4
inf 5
inf 6
inf 7
inf 8
inf 9
inf 10
inf 11
inf 12
inf 13

inf 14

inf fin gram

inf invest ru
inf 15
inf 16

sp 1

mun

svk

 5 razmytym fonom 5 blurred backgrounds 2

1511756135 logo 2018 cbc38112f557fb8c3aa8533533aa6857

02.2017Navigator 831x392

opros

 antiterror 1 

images

 

karta svalok

Административный раздел

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
iu
konk
opn 1

Расписание автобусов

rasp avt