Прокуратура

Федеральным законом от 01.04.2020 №73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» установлены новые фиксированные суммы налогов, признаваемые крупным и особо крупным

Теперь уклонение физического лица от уплаты налогов, ответственность за которое предусмотрена статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации, будет считаться совершенным в крупном размере, если сумма налогов превышает 2,7 млн. рублей за период в пределах трех финансовых лет подряд, а особо крупным размером – свыше 13,5 млн. рублей за тот же финансовый период.

При уклонении от уплаты налогов организацией (ст.199 УК РФ) крупный размер образует сумма неуплаченных налогов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд 15 млн. рублей, а особо крупным размером – свыше 45 млн. рублей. При этом определения доли неуплаченных налогов от подлежащих уплате сумм налогов в настоящее время не требуется. Вышеуказанные изменения вступили в законную силу с 12.04.2020.

Об изменениях в уголовно-процессуальном законодательстве

Федеральным законом от 24.04.2020 № 130-ФЗ в статью 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации внесены изменения.

По общему правилу для допроса в качестве свидетеля может быть вызвано любое лицо вне зависимости от пола, возраста, должностного положения, состояния здоровья и других обстоятельств.

Часть 3 статьи 56 УПК РФ закрепляет категории лиц, обладающих свидетельским иммунитетом, то есть не подлежащих допросу в качестве свидетеля, к числу которых отнесены: 1) судья, присяжный заседатель - об обстоятельствах уголовного дела, которые стали им известны в связи с участием в производстве по данному уголовному делу; 2) адвокат, защитник подозреваемого, обвиняемого - об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием, за исключением случаев, если о допросе в качестве свидетеля ходатайствует адвокат, защитник подозреваемого, обвиняемого с согласия и в интересах подозреваемого, обвиняемого; 3) адвокат - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи, за исключением случаев, если о допросе в качестве свидетеля ходатайствует адвокат с согласия лица, которому он оказывал юридическую помощь; 4) священнослужитель - об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди; 5) член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без их согласия - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с осуществлением ими своих полномочий; 6) должностное лицо налогового органа - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с предоставленными сведениями, содержащимися в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях; 7) арбитр (третейский судья) - об обстоятельствах, ставших ему известными в ходе арбитража (третейского разбирательства).

Новый закон дополнил ч. 3 ст. 56 УПК РФ пунктом 8, которым предусмотрено, что не подлежат допросу в качестве свидетелей уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации без их согласия - об обстоятельствах, ставших им известными в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей.

Указанные изменения в закон вступили в действие с 05 мая 2020 г.

Изменена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 апреля 2020 года легковые автомобили, грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн килограмм, прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн килограмм, мототранспортные средства подлежат техническому осмотру каждые 24 месяца с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства, и каждые 12 месяцев с года выпуска в обращение которых прошло более чем 10 лет.

Техническому осмотру каждые 12 месяцев с года выпуска, в обращение которых прошло не более чем 5 лет, и каждые 6 месяцев с года выпуска, в обращение которых прошло более чем 5 лет подлежат:

легковые такси;

автобусы;

грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением места для водителя);

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн килограмм;

транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

Специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов подлежат техническому осмотру каждые 6 месяцев.

Законодательно закреплено понятие ящика для сбора пожертвований

7 апреля 2020 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 07.04.2020 № 113-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".

Законом закреплено понятие ящика для сбора пожертвований, которое ранее в законодательстве отсутствовало.

Ящик для сбора благотворительных пожертвований — емкость для сбора благотворительных пожертвований (за исключением безналичных денежных средств), право использования которой принадлежит исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности.

Ящики предусматриваются в двух видах: переносные и стационарные.

Подробнее: Законодательно закреплено понятие ящика для сбора пожертвований

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что следует понимать под заведомо ложной информацией и ее распространением под видом достоверных сообщений

Статьей 207.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств.

В случае публичного распространения под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека ответственность предусмотрена статьей 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Под заведомо ложной информацией, в том числе об обстоятельствах распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и (или) о принимаемых в связи с этим мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, следует понимать такую информацию (сведения, сообщения, данные и т.п.), которая изначально не соответствует действительности, о чем достоверно было известно лицу, ее распространявшему.

Одним из обязательных условий наступления ответственности является распространение заведомо ложной информации под видом достоверной.

Размещение лицом в сети "Интернет", в частности, на своей странице или на странице других пользователей материала, содержащего ложную информацию, может повлечь ответственность только в случаях, когда установлено, что лицо осознавало, что размешенная им под видом достоверной информация является ложной, и имело цель довести эту информацию до сведения других лиц.

Согласно примечания к ст. 207.1 Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Аналогичная позиция изложена в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020.

Поселения

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
pos 6
pos 7
pos 8
pos 9
pos 10
pos 11

Структурные подразделения

sp 2

ak 1

inf 21

sp 3
sp 4
sp 5
sp 6
sp 7
sp 8
sp 9
sh

reiting


 

ee10d3f359f77282ec5d1302a5e70952

Emblema

 

   Баннер Образ будущего

kalk 1

 

Яндекс.Погода

Без названия

slabovid

 Баннер Белово День шахтера 2020 вертикальный с эмблемой(2)

kadety

Благоустройство

 TAXI

Sreda komfort

На сайт 2

 

Информация

 

inf 1

inf mz
inf 2
inf 3
inf 4
inf 5
inf 6
inf 7
inf 8

inf 20
inf 9
inf 10
inf 11
inf 12
inf 13

inf 14

inf fin gram

inf invest ru
inf 15
inf 16

sp 1

mun

svk

 5 razmytym fonom 5 blurred backgrounds 2

1511756135 logo 2018 cbc38112f557fb8c3aa8533533aa6857

02.2017Navigator 831x392

opros

 antiterror 1 

images

 

karta svalok

Административный раздел

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
iu
konk
opn 1

Расписание автобусов

rasp avt