Федеральным законом от 01.05.2019 № 88-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, в Закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 №Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».
Предусмотрено, что с 1 мая страховщик не вправе предъявить регрессное требование к пешеходу, если в ДТП пострадало его здоровье (а в случае его смерти - к наследникам). Это касается ситуаций, когда пешеход причинил вред транспортному средству.
С 1 сентября европротокол можно будет составить в виде электронного документа через Единый портал госуслуг.
С 29 октября не потребуется возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО.
Также появятся новые основания возникновения у страховщика права регрессного требования к причинителю вреда. Одно из них - причинитель вреда отказался проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Помимо прочего данным Федеральным законом:
вводится возможность перестрахования обязательств страховщика по договорам ОСАГО;
предусматривается солидарное осуществление страховщиками выплаты потерпевшему, если в рамках одного страхового случая ответственными за причинение вреда жизни или здоровью признаны несколько участников ДТП, а также определяется общий размер страховой выплаты в таком случае;
вводятся дополнительные требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу ТС;
уточняется перечень документов, предоставляемых страховщику для заключения договора ОСАГО;
уточняется порядок получения компенсационной выплаты лицами, имеющими право на ее получение наряду с потерпевшим и выгодоприобретателем;
уточняются полномочия профессионального объединения страховщиков в части распределения, учета и осуществления контроля за использованием уникальных номеров страховых полисов обязательного страхования, а также уточняется содержание правил профессиональной деятельности, устанавливаемых профессиональным объединением страховщиков, в части состава сведений, передаваемых страховщиками в автоматизированную информационную систему
обязательного страхования, порядка присвоения страховым полисам обязательного страхования уникальных номеров;
уточняется порядок осуществления контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию, в том числе в части наделения сотрудников таможенных органов полномочиями по проверке по их требованию наличия у водителя транспортного средства страхового полиса обязательного страхования либо договора обязательного страхования в рамках международных систем страхования при пересечении Государственной границы Российской Федерации;
конкретизируются полномочия органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 01.05.2019, номер опубликования: 0001201905010024