gazeta

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рационального использования и охраны земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственного земельного надзора и органов муниципального земельного контроля.

Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Согласно установленному Правительством Российской Федерации порядку, полномочия осуществления государственного земельного надзора закреплены за Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росрироднадзором), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором) и их территориальными органами.

Муниципальный земельный контроль – деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На территории Яшкинского муниципального района территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный земельный надзор, является Яшкинский отдел Управления

Росреестра по Кемеровской области (далее – Яшкинский отдел). Органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, – администрации соответствующих муниципальных образований (Яшкинского муниципального района и Яшкинского городского поселения).

Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен Правительством Российской Федерации. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль». Эти правила предусматривают, что в целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля, согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор.

Органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля тесно взаимодействуют друг с другом по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, действуя каждый в рамках своей компетенции.

Главной особенностью муниципального земельного контроля, установленной законодательством, является отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности. Этими полномочиями наделены только органы государственного земельного надзора.

Поэтому в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию. По результатам рассмотрения указанной

копии акта принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела.

Таким образом, только убедившись в наличии достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения, орган государственного земельного надзора возбуждает дело об административном правонарушении и привлекает нарушителя к административной ответственности.

Необходимо отметить, что проверки соблюдения земельного законодательства также позволяют выявлять новые объекты налогообложений, что в свою очередь увеличивает поступления по земельному налогу и арендной плате.

В целях предупреждения нарушений обязательных требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, Яшкинским отделом проводятся мероприятия, направленные на разъяснение и профилактику правонарушений.

В частности: направляются информационные материалы для размещения на официальных сайтах; проводятся совместные рабочие встречи с представителями органов муниципального земельного контроля и подведомственными администрации организациям.

Информация по вопросам профилактики нарушений земельного законодательства также на постоянной основе доводится до граждан и представителей юридических лиц при проведении проверок и личного приема.

По возникшим вопросам Вы также можете обратиться в Яшкинский отдел Управления Росреестра по Кемеровской области, находящийся по адресу: Кемеровская область, пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, д. 13-2, контактный телефон: (384-55) 2-51-858

Поселения

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
pos 6
pos 7
pos 8
pos 9
pos 10
pos 11

Структурные подразделения

sp 2
sp 3
sp 4
sp 5
sp 6
sp 7
sp 8
sp 9
sh

reiting


 

reiting  

strategy2

Баннер Образ будущего

kalk 1

Яндекс.Погода

slabovid

 

kadety

 TAXI

Sreda komfort

На сайт 2

 

Информация

 

inf 1

inf mz
inf 2
inf 3
inf 4
inf 5
inf 6
inf 7
inf 8
inf 9
inf 10
inf 11
inf 12
inf 13

inf 14

inf fin gram

inf invest ru
inf 15
inf 16

sp 1

mun

svk

 5 razmytym fonom 5 blurred backgrounds 2

1511756135 logo 2018 cbc38112f557fb8c3aa8533533aa6857

02.2017Navigator 831x392

opros

 antiterror 1 

images

 

karta svalok

Административный раздел

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
iu
konk
opn 1

Расписание автобусов

rasp avt