Ревизионным комитетом Яшкинского муниципального округа в 2021 году:
Проведены экспертно-аналитические мероприятия и представлены следующие заключения:
- На отчет об исполнении бюджета Яшкинского муниципального округа за 2020 год;
-На отчет об исполнении бюджета Главными распорядителями бюджетных средств Яшкинского муниципального округа за 2020 год (всего 8 ГРБС);
- На проект бюджета Яшкинского муниципального округа на очередной финансовый 2022 год и плановый период 2023-2024гг.
Проведен аудит реализации двух национальных проектов:
-Формирование современной городской среды Яшкинского муниципального округа;
-Поддержка субъектов предпринимательства Яшкинского муниципального округа.
Проведено 17 проверок, в том числе 8 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета.
Охвачено контрольными мероприятиями 19 объектов, в том числе:
- органов местного самоуправления – 1;
- ГРБС – 8;
- муниципальных учреждений – 10.
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятии составил в 2021 г.- 296523,8 тыс. руб.; общая сумма нарушений – 108917,3 тыс. руб., в том числе неэффективное использование – 510,4 тыс. руб.; сумма нарушений БК – 1463,4 тыс. руб., сумма нарушений НПА – 25512,8 тыс. руб.; сумма нарушений по закупкам – 80608,9 тыс. руб.; сумма нарушений б/у – 821,8 тыс. руб. В ходе проведения контрольных мероприятий в 2021 году выявлено 413 нарушений.
По итогам проведенных в 2021 году проверок составлены акты и представления, где указаны имеющиеся нарушения, рекомендации по их устранению, сроки исполнения.
Частично замечания устранены в ходе проверок. В установленные Ревизионным комитетом сроки, проверенными организациями представлены отчеты об устранении отмеченных в актах недостатков. Не устраненные нарушения поставлены на контроль.
Всего подготовлено 39 экспертных заключений, актов, представлений, в том числе 10 отчетов по итогам контрольных мероприятий.
Коротко об основных нарушениях:
1.Установлено неэффективное использование бюджетных средств в части излишне начисленной заработной платы и стимулирующих выплат, уплаты пени;
2.Установлены факты несоблюдения положений Инструкции №33н- отсутствие ряда форм отчетов в составе годовой бухгалтерской отчетности, а также искажение отчетных данных;
3.Установлено нарушение Порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений Яшкинского муниципального округа. Бухгалтерский учет особо ценного движимого имущества не достоверен;
4.В Учетной политике Учреждения имеются ссылки на утратившие силу документы (н-р: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…); не утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета или отдельные счета;
5.В нарушение Инструкции №157н для ведения бухгалтерского учета применяются самостоятельно разработанные формы регистров первичных учетных документов, не унифицированные формы регистров бухгалтерского учета не утверждены в учетной политике;
6.Отчет о выполнении Муниципального задания содержит неполную информацию, установленную Постановлением администрации Яшкинского округа от 30.11.2015 №455-п «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Яшкинского муниципального округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», форма Отчета об исполнении муниципального задания не соответствует форме, установленной постановлением;
7.Установлены нарушения Постановления администрации Яшкинского муниципального округа от 20.12.2019 г. №918-п «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Яшкинского муниципального района» при формировании Плана ФХД; Показатели Отчета об исполнении Плана финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) не соответствуют показателям лицевого счета и Соглашениям;
8.Установлены нарушения Федерального закона 44-ФЗ: план-график закупок товаров, работ, услуг при увеличении или уменьшении плановых
ассигнований в план-график закупок товаров, работ, услуг изменения не вносились, на сайте ЕИС информация не размещена. Сведения об исполнении контрактов, опубликованные на сайте не достоверны.
По итогам каждой проверки (в соответствии с Регламентом), Ревизионный комитет Яшкинского муниципального округа подготавливает отчет и предоставляет его главе Яшкинского муниципального округа и в Совет народных депутатов Яшкинского муниципального округа.
По результатам рассмотрения актов к десяти должностным лицам учреждений применены меры дисциплинарного взыскания.
Ревизионный комитет Яшкинского муниципального округа принимал участие в др. мероприятиях. Ревизионный комитет участвовал в заседаниях Совета народных депутатов и коллегии Яшкинского муниципального округа.
В декабре 2021 года Ревизионным комитетом утвержден план работы на 2022 год и размещен на сайте администрации Яшкинского муниципального округа в разделе Ревизионный комитет.
Итоги аналитических и контрольных мероприятий, проведенных в 2021 году, представлены в Совет народных депутатов Яшкинского муниципального округа, главе Яшкинского муниципального округа.
После рассмотрения и утверждения законодательным органом Яшкинского муниципального округа, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решение об утверждении отчета работы Ревизионного комитета Яшкинского муниципального округа будет опубликовано в газете «Яшкинский вестник» и размещено на сайте администрации Яшкинского муниципального округа в разделе Ревизионный комитет.
План работы Ревизионного комитета за 2021 год исполнен в полном объеме.